Китайский рынок – это крупнейший производитель товаров самого разного предназначения, поэтому нет ничего удивительного в том, что предприниматели стремятся заключить сделку именно с производителями из Китая.
Но как это сделать, особенно если вы только начинаете бизнес, и у вас нет никакого опыта сотрудничества с китайскими поставщиками?
Давайте рассмотрим несколько важных шагов на пути к успешному партнёрству, которые помогут вам избежать ошибок.
- Определяем бизнес-модель сотрудничества с поставщиками
Первое что вам нужно сделать – это определить для себя подходящую бизнес-модель, которая ляжет в основу вашего сотрудничество:
- Дропшиппинг. Эта система работает очень просто: вы берёте деньги у клиента и заказываете товар у поставщика, который отправляет клиенту товар напрямую. Преимущество для вас в том, что вам можно не иметь собственных средств на закупку.
- Торговля оптом. Такая модель предполагает закупку товара большими партиями, а заработок вы получаете с комиссионных.
- Совместные покупки. Закупки можно делать мелким оптом вместе с другими предпринимателями, а заработок получается путём продажи товара уже на своей территории.
- Торговая точка офлайн или интернет–магазин. Эта модель больше подходит для предпринимателей с опытом и требует достаточно больших финансовых вложений. Зарабатывать вы будете на разнице от продажи товара оптом или в розницу.
После того как вы определитесь с бизнес моделью, нужно перейти к выбору товарных категорий.
- Выбираем товарную категорию
В Китае можно купить, действительно, абсолютно всё. Новичкам советуем выбирать товар очень специфический, которого на рынке вашей страны ещё нет. Однако это должна быть категория, вам знакомая, в которой вы неплохо разбираетесь.
- Ищем поставщиков
Существует несколько способов, как найти поставщика из Китая:
- Выставки. Самый популярный способ найти партнёра или сразу несколько. На выставке вы сможете не только с ними пообщаться, но и приобрести образцы продукции.
- На крупных интернет площадках. Конечно же, это aliexpress.com, alibaba.com и другие ресурсы, которые имеют хорошую репутацию.
- «Сарафанное радио». Если вы вращаетесь в кругах с предпринимателями, то можете попросить у них контакты проверенных поставщиков. Однако не всегда последние готовы развивать конкуренцию.
- Ищем в интернете. Метод достаточно рискованный, потому что есть большие шансы попасть на мошенников. Но если вы подойдёте ответственно к этому вопросу, вы сможете это избежать.
- Через посредников. Чтобы найти надёжных партнёров, можно воспользоваться услугами карго компании, у которых есть достаточно много проверенных партнёров.
- Решаем финансовые вопросы
Система PayPal Вам точно пригодится, если вы работаете с поставщиками самостоятельно. Ей лучше пользоваться в случае заключения некрупных сделок, тем более что там есть возможность сделать возврат средств.
Если вы планируете заключать крупные сделки, то это лучше делать через зарегистрированное ООО.
Построить успешный бизнес с китайскими производителями – это, конечно, дело не пяти минут. Однако если вы сможете правильно выполнить все шаги, то это принесёт вам хороший доход.