Как выбрать поставщика для онлайн-магазина и на что обратить внимание?

October 05 2017
онлайн-магазин

Огромную нишу в жизни каждого современного человека занимает интернет и все его прелести. Например, быстрые и удобные онлайн-покупки. Сфера e-commerce стала золотой жилой для молодых предпринимателей и сатрапов. Но всё ли так просто?

Когда Вы самостоятельно сталкиваетесь с этим бизнесом, понимаете, что начинать нужно с поставщиков. А их, на самом деле, трудно назвать партнерами в этой сфере.

Почему? Поставщики всё еще ориентируются на клиентов в оффлайне, которые готовы работать с крупными партиями и по привычной для них схеме. А e-commerce для них – это просто ещё один канал сбыта. Поставщики не готовы моментально реагировать на заказ, что портит впечатление о работе интернет-магазина.

Разберем рынок онлайн-магазинов в Украине. Здесь 53% занимают 10 больших интернет-ритейлов, и 47% делят между собой крупные и мелкие. То есть, только 10 компаний могут себе позволить закупать большие партии товаров, и для них это будет комфортно. Второй же половине рынка придется выкручиваться.

Существует две стандартные схемы работы с поставщиками:

  1. Работа с собственным складом. Скажем сразу, что это достаточно дорого. Намного проще и выгоднее арендовать склад, и просто каждый месяц выделять на него бюджет.
  2. Дропшиппинг. В этом случае, интернет-магазин выступает лишь посредником между покупателем и поставщиком. Но! Здесь репутация компании уже будет полностью зависеть от логистической компании, с которой работает поставщик.

Собственно, почему так важна скорость? В эру информационных технологий, человек ценит своё время и скорость с которой ему была оказан услуга. И за то время, пока Вы будете проверять наличие товара на складе, клиент может уйти к другому ритейлу.

Поэтому, самые важные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе поставщика – простота и доступность данных, их автоматизация, и надежная логистическая компания.